Русский

Приходите в нашу мастерскую чаги

О чаге

Если вы не найдете на этой странице ответы на все интересующие вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами, нажав здесь.

Что такое чага?

Чага – это растущий на березе гриб, который преимущественно встречается в циркумбореальной, или Евросибирско-Канадской области северного полушария, куда благополучно входит и Эстония, и где распространены березовые или смешанные леса.

Inonotus obliquus, который известен по всему миру как «chaga/чага» (т.е. это международное название произошло от русского слова) – это гриб, относящийся к семейству гименохетовых (Hymenochaetaceae). Он растет как паразит на березе, реже на других видах деревьев. Чага имеет неправильную форму и внешне напоминает обгоревший древесный уголь. Древесный уголь напоминающая часть является не его плодовым телом, а склероцием, т. е. мицелием (грибницей) преимущественно черного цвета, так как содержит большое количество меланина.

Первым чагу описал считающийся основателем системной микологии Христиан Генрих Персон (1801), который присвоил ей название Polyporus obliquus, и затем Люсьен Келе (1888.a), в свою очередь, назвал чагу Poria obliqua («под сухой корой бука»). В 1927 году Гальзен и Бурдо дали чаге название Xanthochrous obliquus. Современное название чаги Инонотус ско́шенный (лат. Inonotus obliquus) дал ей тщательно исследовавший этот гриб ученый Пилат (1936, 1942). Название подвида «скошенный» связано с изогнутой формой пор гриба.

Первым известным исследователем химического состава чаги был Драгендорфф (1864), профессор фармацевтики Тартуского университета, Эстония (!).

 

Каковы полезные для здоровья свойства чаги, и существуют ли связанные с ее использованием риски?

Читайте об этом подробнее в разделе «Польза для здоровья».

 

Какова история применения чаги?

Точно не известно, как давно началось использование чаги. Информация о пользе этого гриба столетиями передавалась от поколения поколению в культурах Эстонии, Сибири, Аляски, коренных племенах индейцев в Северной Америке, и в Финляндии (саами).

На сегодняшний день чага стала популярной благодаря роману Александра Солженицына «Раковый корпус», увидевшему свет в 1968 г.

Олега Костоглотов, политзаключенный, после освобождения из лагеря узнает, что болеет раком. Когда в больнице в качестве лечения ему назначают большие дозы лучевой терапии, Костоглотов говорит другим пациентам, что предпочел бы народные методы лечения.

 

«Он сам не знал бы сейчас радости большей: …пойти на целые месяцы в леса, ломать эту чагу, крошить, у костров заваривать, пить и выздороветь подобно животному. " Александр Солженицын, «Раковый корпус» (1968).

В главе «Рак березы» Солженицын пишет о родившемся в 1887 году русском враче Сергее Никитиче Масленникове, который заметил, что среди крестьян, которых он лечил, никто не болел раком. Он обнаружил, что, «экономя деньги на чай, мужики во всей этой местности заваривали не чай, а чагу, иначе называется берёзовый гриб…»

Он догадался, что, сами того не зная, крестьяне, используя чагу, уже столетиями таким образом предотвращали и лечили рак. Масленников начал делать опыты с чагой, пытаясь выяснить, при какой температуре ее заваривать и нужно ли кипятить, какую дозировку использовать при лечении, какие опухоли на нее реагируют и т. д. Затем он приступил к лечению чагой пациентов.

В Эстонии, Финляндии, России, Северной Америке и Канаде чага хорошо известна, и ее используют уже столетиями. Известно, что в 12-м веке вылечил чагой рак губы русский князь Владимир Мономах (Шашкина и др. , 561: 2006)

Начиная с 16-го столетия, чагу использовали в русской, польской и эстонской народной медицине для лечения таких заболеваний, как злокачественные опухоли пищеварительного тракта, болезни сосудисто-сердечной системы и диабет. Известно, что в Западной Сибири чагу использовали для лечения туберкулеза. В народной медицине России и Сибири чагу используют для лечения разных онкологических заболеваний, в том числе, рака груди, губы, слюнной железы, легких, кожи и толстого кишечника.

В финской народной медицине чагу использовали для лечения диабета, гастрита, болезни Крохна, язвенного колита, псориаза, астмы и других заболеваний. Известно, что, якобы, племена саами пили чагу каждый день.

 

Кто использует чагу в наши дни, и почему?

В последние годы чага стала сверхпопулярной среди тех, кому важно улучшение своего здоровья и качества жизни. Похоже, что по какой-то причине женщинам больше нравится чага, и они покупают ее чаще, чем мужчины. Может быть потому, что, по сравнению с мужчинами, именно женщины традиционно оберегают здоровье в семье?

Чага может использоваться и как краситель, например, для окраски ткани (получается желтовато-горчичный цвет). В России экстракт чаги использовали для мытья (дезинфицирования) новорожденных детей.

Чагу можно успешно использовать для разжигания огня. Многие любители походов знают, что этот гриб медленно сгорает, и может часами тлеть, так что ее можно даже нести с собой в сумке.

Однако самым обычным и распространенным способом использования чаги является приготовление чая или бульона, и использования чаги в качестве пищевой и питьевой добавки при приготовлении чая и еды. Люди используют чагу, прежде всего, из-за ее полезных для здоровья свойств.

 

Насколько хороши свойства эстонской чаги в сравнении с сибирской, китайской или канадской?

Насколько нам известно, эстонская чага с другими пока не сравнивалась. Эстонская чага собирается щадящим в отношении природы способом, и только в экологически чистых лесах.  Дополнительно о высококачественной эстонской чаге вы можете прочесть здесь.

Мы нашли данные научные исследований, которые указывают на то, что французская чага содержит больше битулина и бутиленовой кислоты, чем сибирская или канадская, а концентрация инотодиола больше в канадской чаге. Источник: Chaga (Inonotus obliquus), a Future Potential Medicinal Fungus in Oncology? A Chemical Study.

 

Делаете ли вы экстракт на основе чаги холодной сушки? Я слышал, что он самый лучший.

Хороший вопрос! Мы рады, что вы об этом спросили.

Да. мы его делаем. :) 100% растворимый порошок экстракта чаги, полученного с помощью сублимационной сушки.

 

Безвредна ли чага для детей?

Мы рекомендуем проконсультироваться с врачом. Насколько нам известно, проблем с употреблением чаги детьми не было. Наши собственные дети также время от времени пьют чагу. Пожалуйста, внимательно изучите страницу о свойствах чаги. Однако, как и все прочие пищевые добавки и лекарства, чагу следует хранить в недоступном для детей месте.

 

Можно ли есть чагу собакам?

Наша собака Куки ест. Она любит погрызть какой-нибудь кусок чаги побольше, и иногда мы добавляем чагу в ее корм. Есть ли польза? Мы советуем самим изучить этот вопрос в интернете. Похоже, что да, но мы не ветеринары... Если узнаете что-то от вашего ветеринара, дайте нам знать! Было бы здорово выпустить специальную серию лакомств для собак. 😊

 

Содержат ли товары из чаги кофеин?

Нет, за исключением нашего кофе из чаги, который для достижения максимальной растворимости изготавливается из смеси кофе Арабика и быстрастворимого порошка чаги на основе экстракта чаги методом сублимационной сушки.

 

Можно ли смешивать чагу с кофе? Продукты чаги – веганские и безглютеновые?

Да, и еще раз да. Добавьте половину чайной ложки чаги сублимационной сушки в молотый кофе, и приготовьте кофе так, как вы это обычно делаете.

 

Какова ценность ORAC эстонской природной чаги NATURAL CHAGA?

Мы еще не определяли ценность ORAC нашей чаги. В большинстве Европейских стран тесты не проводятся, и измеренные показатели ORAC аннулировали в 2012 году.

Европейское агентство по безопасности продуктов питания EFSA ja Министерство сельского хозяйства США USDA считают ценность по ORAC биологически несущественной.

Многие занимающиеся чагой компании рекламируют ее высокую ценность по ORAC. Однако, поскольку получить независимую оценку ценности по ORAC невозможно из-за отсутствия тестов, и также отсутствуют проверенные ссылки в научной литераторе, такие заявления не являются научно доказанными, и вводят потребителя в заблуждение. Мы бы посоветовали тщательно выбирать, у кого вы покупаете чау. Дополнительно про ценность по ORAC читать здесь.

 

Прошла ли ваша чага лабораторные исследования?

Нет. Мы маленькая семейная фирма, и расходы на частые и очень дорогие тесты для нас неоправданы. Скорее, мы верим в чистоту природы Эстонии, ее воздуха и почвы, как это делали многие поколения до нас. По данным Всемирной организации здравоохранения Эстония занимает 4-е место в мире по чистоте воздуха, уже это само по себе что-то значит! Почему эстонская чага - хороший выбор, читайте здесь. Также, наша чага собирается только в лесах, которые находятся в стороне от плотно населенных мест.

Мы ищем возможности финансирования, чтобы провести всесторонние исследования и тесты, которые бы подтвердили то, что нам уже давно известно: эстонская чага чистая, не содержит пестицидов, и полна хорошими свойствами :)

 

Как много чаги можно употреблять?

В этом отношении нет общих и конкретных рекомендаций. Лично мы пьем одну-две чашки чая в день. В день это составляет примерно 3–5 граммов сырой чаги. Известно, что безопасным является дневное количество до 8–10 граммов, или, проще говоря, 1–2 г порошка экстракта чаги, полученного методом сублимационной сушки.

 

Нужно ли время от времени делать перерыв в приеме чаги?

На этот вопрос, опять-таки, нет однозначного ответа. Мы пьем чагу пять дней в неделю, затем делаем перерыв на два дня. Иногда используем чагу три недели подряд, и затем делаем перерыв на неделю. Поскольку чага обладает сильным воздействием, советуем слушать свое тело – оно подскажет, сколько чаги достаточно.

 

Какой вкус у чаги?

Вкус горьковатый, с нотками, немного напоминающими ваниль.

Вкус чаги своеобразный. Чтобы понять, нужно попробовать самому. Кому-то нравится, когда чага примешана к пище, другие же, например, любят пить чай из чаги с медом. Мы заранее готовим из чаги чай, и пьем его холодным в небольшом количестве рано утром до завтрака.

 

Как много времени должно пройти, прежде чем начнет чувствоваться или станет заметным результат или эффект от употребления чаги?

Это сложный вопрос. Все люди разные. По нашему мнению, чага – пищевая и питьевая добавка, которая помогает улучшать самочувствие многими путями. На одного человека она оказывает быстрое воздействие, на другого – нет.

 

Можно ли использовать продукты Natural Chaga™ больше, чем один раз?

Порошок тонкого помола Natural Chaga™ Fine Powder рекомендуем использовать для приготовления чая или настойки только один, максимум, два раза.

Кусочки Natural Chaga Chunks™ можно использовать до 10 раз. Готовя чай, вы заметите, что с каждым разом цвет его становится все более светлым. Кусочки чаги можно до следующего использования заморозить.

 

Можно ли заваривать чай из чаги кипятком?

Многие говорят, что можно. Однако большинство людей говорят, что нет, в том числе и мы. Мы рекомендуем "готовить чагу" при температуре 50–60 градусов. Кипяток может уменьшить влияние биоактивных веществ чаги. Также, ознакомьтесь с нашими рецептами.

 

Каков срок хранения чаги, и как лучше всего ее хранить?

Для того, чтобы сохранить качество продуктов Natural Chaga™ , советуем их хранить в прохладном и сухом месте, защищенном от прямого воздействия солнечных лучей, и, по возможности, в герметически закрытом сосуде. При соблюдении этих условий срок хранения чаги около 2-х лет. Чагу можно замораживать. Советуем хранить чагу в недоступном для детей месте.

Мы измеряем влажность ВСЕЙ собранной чаги, чтобы убедиться, что она составляет 14% или меньше. При влажности более 14% чага подвержена заплесневению или гниению, и становится вредной для здоровья. Если вы покупаете необработанную чагу у какого-то незнакомого продавца, советуем обязательно убедиться, что она качественна и достаточно высушена.

Наш порошок экстракта, полученный методом сублимационной сушки, сохраняется годами.

 

Можно ли готовить из чаги настойки на алкоголе, например водке?

Да, конечно. Чагу можно использовать как пищевую или питьевую добавку многими способами. Примените свою креативность!. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими рецептами.

 

Как далеко от населенных мест растет чага?

Мы собираем чагу только в находящихся под охраной национальных парках и лесах, где территория соответствует органическим стандартам, и действуют ограничения на строительство. Эти места находятся вдали от больших городов.

 

Умирает ли береза после удаления чаги?

Нет. Насколько нам известно, нет результатов научных исследований, которые бы указывали на то, что бережный сбор чаги мог бы убить или повредить дерево-хозяина.

Другим очень распространенным мифом является то, что чага – это «рак» березы, и, в конце концов, ее убивает. Даже если бы это утверждение было бы правдивым, то можно сказать, что сбором чаги мы, напротив, помогаем дереву и даем ему прожить дольше, но мы считаем, что нужны дополнительные исследования в этой области. 

 

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue we'll assume that you understand this. Learn more
Accept

English

Must Pässik- Tee või tinktuur. Kumb on parem

About Chaga

If you don't find the answers you are looking for below, please contact us.

What is Chaga?

The chaga mushroom is found most commonly in the Circumboreal Region of the Northern Hemisphere (which happily includes Estonia), where it is distributed in birch forests.

Inonotus obliquus, commonly known as chaga (a Latinisation of the Russian word чага), is a fungus in the family Hymenochaetaceae. It is parasitic on birch and other trees. It is irregularly formed and has the appearance of burnt charcoal. It is not the fruiting body of the fungus, but a sclerotium or mass of mycelium, mostly black because of the presence of massive amounts of melanin. 

It was first identified and described by Persoon (1801), who named it Boletus obliquus. Then, it was renamed Polyporus obliquus by Fries (1830), followed by Quélet (1888), who called it Poria obliqua (under the bark of dry Fagus). In 1927, Bourdot and Galzin called it Xanthochrous obliquus, and its current name, Inonotus obliquus, was given by Pilàt (1936, 1942), who studied it thoroughly. Chaga has oblique pores—the origin of its species name obliquusThe first known researcher of chaga's chemical composition in 1864 was Dragendorff, a professor of pharmacy at the University of Tartu in Estonia!!

What are the health benefits of chaga and what are the risks?

Please consult our chaga health page.

What is the history of chaga?

Nobody knows exactly how far back chaga usage goes. Stories about its benefits have been passed down for centuries in Estonian, Siberian, Alaskan, North American Native Indian and Finnish (Sami) cultures for generations.

In modern times, it became famous thanks to Cancer Ward, a book by Aleksandr Solzhenitsyn, published in 1968. 

The character Oleg Kostoglotov, a political prisoner, having been released from a prison camp discovered he had developed cancer. Assigned to a clinic to receive high doses of radiation, Kostoglotov tells his fellow patients that he wishes he could have been given a simpler "peasant’s cure".

“He could not imagine any greater joy than to go away into the woods for months on end, to break off this chaga, crumble it, boil it up on a campfire, drink it and get well like an animal.”
-
Aleksandr Solzhenitsyn, Cancer Ward (1968)


In the chapter entitled “The Cancer in the Birch Tree”, Solzhenitsyn describes Sergey N. Maslennikov,  a Russian doctor born in 1887, noted that he didn’t have any cancer patients among the peasants that he treated. He discovered that the peasants would save money on buying tea, instead cutting down and brewing up the birch mushroom. He believed that, unknowingly, they had been preventing and treating cancer for centuries. As he began to experiment with chaga, he considered whether should it be boiled and at what temperature, how many doses should be given and which tumours responded, etc. Then he began to treat his patients with the chaga mushroom. 

In Estonia, Finland, Russia, and Northern America & Canada, chaga has been known and consumed for many centuries. It has been said that the Russian ruler Vladimir Monomahh was cured of lip cancer in the 12th century. (Shashkina et al., 561: 2006)

Chaga has been used in Russian, Polish and Estonian folk medicine since the 16th century for gastrointestinal malignancies, cardiovascular diseases and diabetes. In Western Siberia, chaga has also been used to relieve tuberculosis. Russian and Siberian chaga folk medicine is used in the treatment of various cancers, including inoperable breast cancer, and cancer of the lip, salivary gland, lung, skin and colorectal cancer.

In Finnish folk medicine, chaga has been used to treat diabetes, gastritis, Crohn's disease, ulcerative colitis, psoriasis, asthma and other conditions. In the past, it is claimed the Sami tribe drank chaga every day.

Who uses chaga today and why?

Chaga has become extremely popular in recent years for people who want to improve their health and general well-being. It seems that women like (or buy) it more than men for some reason. Perhaps because they are traditionally the family health guardians more than men?

Chaga can be used as a fabric dye (producing a yellowish-mustardy colour) and in Russia, a water extract has been used to wash (disinfect) new born babies. But the most common uses are to make tea and stock as a food and drink supplement. People use chaga for its reported health benefits.

It can also be used as a firelighter. Many bushcrafters insist it holds an ember for hours and can even be carried, burning slowly, in a pouch.

How good is Estonian chaga compared to Siberian, Chinese or Canadian chaga?

No direct comparisons have been made as far as we know between Estonian chaga and other sources. Our chaga is sustainably harvested from clean, pure forests. Read more about high-quality Estonian chaga.

We did find some scientific evidence suggesting French chaga contains betulin and betulinic acid at higher levels than in Siberian or Canadian chaga, whereas the concentration of inotodiol is greater in the Canadian chaga. Source: Chaga (Inonotus obliquus), a Future Potential Medicinal Fungus in Oncology? A Chemical Study.

Do you make freeze dried chaga extract? I heard that's best.

Good question! We are glad you asked that.

We do :) 100% soluble freeze dried chaga extract powder.

Is chaga safe for children?

Ask your doctor please. But again, we have not heard of any problems with kids consuming chaga. Our kids use it from time to time. Please consult our chaga health page. Having said that, like all supplements and medicines, you should keep your chaga out of reach of children.

Can dogs eat chaga?

Our dog "Cookie" does. She loves chewing a piece of chaga and we have added chaga to her food sometimes. Does it help? Well, you can google it. Apparently so... but we are not vets. Let us know what your vet says, please. Maybe it would be really cool to make some special chaga dog snacks :)

Do chaga products contain caffeine?

No. Well, except for our chaga coffee which is a blend of Arabica coffee and freeze dried chaga extract power "instant chaga" for maximum solubility.

Can I mix chaga with coffee? Are your products vegan and gluten free?

Yes, yes and yes. Just add half a teaspoon of freeze dried chaga to your ground coffee and make it in the way you usually would.

What is the ORAC value of Estonian NATURAL CHAGA?

We have not tested our chaga for ORAC values. The test is not available in most European countries since ORAC values were debunked as a valid metric and withdrawn in 2012. These values are considered biologically irrelevant by the EFSA and USDA.

Numerous chaga companies are promoting chaga products with "high ORAC values". As most of these ORAC values have not been independently validated or subjected to peer review for publication in scientific literature, they remain unconfirmed, are not scientifically credible, and are misleading you. Be very careful who you buy from. Read more about ORAC values here.

Is your chaga lab tested?

No. We are a small family business and so frequent and highly expensive tests are difficult to justify. We would rather have faith in the Estonian air and soil like generations have done before us. 4th cleanest air in the world according to WHO means something! Read about why Estonian chaga is a good choice. Plus, we only harvest chaga in remote forests, far from civilisation.

We are looking into funding to help with a range of tests to confirm what we already know: that our chaga is clean, pesticide-free and full of goodness :)

How much chaga extract should I consume?

There are no rigid guidelines or science on this. Personally, we consume one or two teas a day. Perhaps 3-5g of raw chaga. Some people say up to 10g a day is fine. On a personal level we consume about 8g a day or 1-2g of freeze dried chaga extract.

Should I take a break from taking chaga from time to time? Why or why not?

Again, hard to say. In our case, we consume chaga 5 days a week and have 2 off or sometimes 3 weeks in a row and one week off. Listen to your body. Chaga is powerful.

What does chaga taste like?

A little bitter, a touch of vanilla, maybe? It's unique. Try it. Some people like it mixed into their food or add some honey to a chaga tea, for example. We just cook up some chaga tea and have a small glass of cold chaga tea as a "shot" early morning before breakfast.

How long does it take to feel or see any effects or results from taking chaga?

That's a tricky question. We are all different. Chaga, in our opinion, is a long-term food & drink supplement that can improve well-being in a number of ways. The simple answer is that some people report fast effects, some do not.

Can I use one Natural Chaga more than once?

Use Natural Chaga™ Fine Powder just once (or twice max). Natural Chaga Chunks can be used up to 10 times. You will see when you make chaga tea that the colour changes as it becomes weaker. You can freeze chaga between uses.

Can I brew chaga tea with boiling water?

Some people say yes. Most say no, and we say no. We recommend "cooking chaga" at a temperature of 50-60 degrees celsius. Boiling could reduce the effects of the chaga and the bio-availability of its active ingredients. Check our chaga recipes.

What is the shelf life of chaga, and how should I store it?

To maintain the quality of your Natural Chaga™, keep it in a cool dry place, away from direct sunlight and stored in an airtight container. It should be good for about 2 years. You can also freeze chaga. Keep out of reach of children. We humidity test ALL of our chaga to ensure that the level is 14% or less. Above 14% and it has a tendency to mold or rot and can be unhealthy. Make sure, if you buy raw chaga from other sources, that it has been sufficiently dried. 

Our freeze dried chaga extract powder lasts for years.

Can you make chaga tinctures with alcohol like vodka?

Yes and you can use chaga in lots of creative ways as a food or drink supplement too. Please check our chaga recipes.

How far does Estonian Chaga grow from populated regions?

We only harvest chaga in protected national parks and forests where there are building restrictions and the area is "organic". These are far from cities. 

Does the birch tree die after the chaga mushroom is harvested?

No it doesn't.  There is no actual scientific research (that we are aware of) to show that sustainably removing the chaga kills or even harms its host tree.

Another common myth is that the chaga is a kind of "cancer" to the birch tree and ultimately kills it. If this is true, you could say by harvesting it we are helping the tree live longer, but we think more research is needed in this area.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue we'll assume that you understand this. Learn more
Accept