Русский

Приходите в нашу мастерскую чаги

Полезные для здоровья свойства

 

Продолжающаяся пандемия заставила людей более глубоко задуматься о своем здоровье, его укреплении и защите. Повысился интерес к природным и народным лекарственным средствам, особенно в отношении таких средств, которые могут помочь укрепить иммунную систему организма в борьбе против вирусов. Ничего удивительного, что также вырос и спрос на чагу.

Народная молва и поверья приписывают чаге способность убивать раковые клетки, стимулировать иммунную систему, защищать печень, уменьшать воспаления, улучшать умственную деятельность и бороться с усталостью. Все это звучит замечательно, но…

  • Правда ли это?
  • Существуют ли научные доказательства?
  • А также, почему чага в большинстве стран классифицируется как пищевая добавка, а не лекарство?

На сегодняшний день проведено более 225 медицинских исследований свойств чаги, и первое из них уже в 1958 г. в России. С 2019 г. по сегодняшний день опубликованы результаты 43 медицинских исследований.

К сожалению, до сих пор не были проведены клинические, основанные на случайной выборке, исследования на людях, и поэтому статус чаги (Inonotus obliquus) в Европе – новый продукт питания, и его можно использовать в пищевых добавках, в виде порошка и/или экстракта. Источник: Каталог новых продуктов питания Европейской комиссии / European Commission Novel food catalogue. Чага и ее экстракты еще не сертифицированы для использования в составе лекарственных средств в Европе.

Исследования влияния чаги на здоровье людей

Был отмечен замедляющий эффект в отношении раковых клеток прямой кишки, легких, шейки матки, мозга и гепатомы.

Результаты исследований указывают на то, что у чаги потенциально высокий лечащий эффект в отношении воспалений кишечника / хронических колитов.

Лабораторные исследования показали противораковое, противовирусное, противодиабетическое, и противовоспалительное действие чаги.

Исследования влияния чаги на здоровье животных

Были выявлены стимулирующие мозговую деятельность, антиоксидантные, противовоспалительные и болеутоляющие, повышающие устойчивость к нагрузке, противодиабетические и противораковые свойства чаги.

 

НАША ОЦЕНКА

Чага, несомненно, обладает многообещающей терапевтической, и возможно, что и значительной медицинской ценностью. Для проверки результатов исследований in-vivo, in-vitro, и исследований на животных необходимо провести клинические исследования на людях.

Возникает вопрос, почему же не делаются медицинские исследования на людях?

Мы тоже бы хотели знать ответ на этот вопрос! Подозреваем, что проблема просто в деньгах.

Крупные производители лекарств обычно финансируют обширные, основанные на случайной выборке фармацевтические исследования, проведение которых стоит миллионы. Патенты на природные лекарственные средства непросто продвигать, и очевидно, что конкуренты к этому не стремятся, так как могут копировать и «имитировать» продукты, без того, чтобы они сами инвестировали бы в медицинские опыты. Поэтому крупным фармацевтическим компаниям нет смысла инвестировать миллионы. Чага становится все популярнее, и в интернете можно найти огромное количество позитивных отзывов о ее пользе, однако до сих пор она остается нишевым продуктом, и, возможно, отсутствие большого потенциала массовых продаж является причиной того, что до сих пор инвестиции в широкомасштабные исследования не проводились.

Таким образом, вы сами должны решить, подходит для вас чага в качестве пищевой добавки, или нет. Изучите эту тему самостоятельно, и примите решение.

Мы в нашей семье считаем чагу полезной, и используем ее. Что мы могли бы еще сказать? Официально - немного.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАГИ В ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ

Если вы говорите по-эстонски или пользуетесь переводчиком Google Translate, вы можете прочитать здесь, что говорится о чаге в эстонском фольклоре: Чага в эстонской народной медицине.

В Эстонии, Финляндии, России, Северной Америке и Канаде чагу знают и используют столетиями.

В народной медицине Эстонии, Финляндии, России, Северной Америки и Канады чагу начали использовать не позднее 16-го века для лечения злокачественных опухолей пищеварительного тракта, заболеваний сердечно-сосудистой системы, и диабета.

По некоторым данным, в России ее использовали для лечения туберкулеза и различных опухолей, в том числе, неоперабельного рака груди, губы, слюнных желез, легких, кожи и толстого кишечника. Известно, что в 12- веке чагой вылечился от рака губы русский князь Владимир Мономах.

В финской народной медицине чагу использовали для лечения диабета, гастрита, болезни Крохна, язвенного колита, псориаза, астмы, и других болезней. Народ саами некогда пил чай из чаги каждый день. Чагу употребляли в Финляндии и во время Второй мировой войны. Ее производила компания Paasivaara Oy под именем Tikkatee ('Чай дятла'). Возможно, что это был первый серийный товар из чаги в мире? В Финляндии, соседствующей с Эстонией, он производился с 1930-го года.

Вы знали?

Русский писатель Александр Солженицын описал в своей полу-автобиографичной книге «Раковый корпус», как земский врач С.И.Масленников обнаружил и исследовал лекарственную силу чаги. Сам Александр Солженицын в 1957 году вылечился от рака, причем известно, что он не только прошел операцию, но также и принимал чагу. Это не такое уж твердое доказательство эффективности чаги, однако, таким образом, о чаге стало известно во всем мире.

 

ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАГИ

Чагу применяют как внутренне, так и наружно:

●     Чай из чаги как общее тонизирующее средство;

●     Настойку чаги (можно ее также назвать чаем) используют для лечения пародонтита, экзем, дерматита и псориаза;

●     Пары чаги вдыхают для уменьшения воспаления в носовой полости; и

●     Порошок чаги используют при ссадинах, царапинах и ранах, чтобы ускорить их заживление

 

РИСКИ, СВЯЗАНЫЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ЧАГИ

Чага обладает способностью разжижать кровь. Людям, которые принимают Warfarin или другие разжижающие кровь препараты, нельзя употреблять чагу.

У чаги есть противодиабетические свойства (она может понижать уровень сахара в крови). Диабетики, которые уже используют понижающие уровень сахара крови лекарства, должны избегать ее использования.

Чага содержит в большом количестве оксалаты (кстати, как и черный чай), и, как и все пищевые продукты с большим содержанием оксалатов, нужно ее употреблять умеренно, чтобы избежать образование камней в почках.

Исходя из здравого смысла, мы рекомендуем беременным женщинам и маленьким детям не принимать чагу без предварительной консультации с врачом.

 

 

 

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue we'll assume that you understand this. Learn more
Accept

Potential Health Benefits of Chaga

The current pandemic has made people think more deeply about their health and what they can do to maintain or improve it. People are looking closer at natural remedies and folk medicines, especially those that have the potential to enhance the immune system's ability to defend against viruses in general. It's no wonder, then, that demand for chaga has grown.

    To date there have been over 250 medical chaga research studies, the first being conducted back in 1958 in Russia. In 2019/2021, so far (31.8.2021) 78 medical studies of chaga have been published.

    There have been no ramdomised human clinical trials and so for that reason, in Europe, Chaga, Inonotus obliquus, has novel food status and can be used in food supplements only, as powder and/or extract. Source: European Commission Novel food catalogue. Chaga, and its extracts, have not yet been certified for use in medical products in Europe.

    Human Medical Research on Chaga

    Research has been conducted into chaga's inhibitory effects on human colon cancer cells, lung cancer cells, cervical cancer cells, brain cancer cells, and hepatoma cells

    Research has indicated that chaga is a potentially effective therapeutic agent for Inflammatory Bowel Disease / chronic colitis.

    In in-vitro studies, chaga has shown anti-cancer, anti-viral , anti-diabetic, and anti-inflammatory effects.

    Animal Medical Research on Chaga

    Chaga has demonstrated cognitive enhancing, anti-oxidant, anti-inflammatory and pain-relieving, exercise endurance enhancing, anti-diabetic, and anti-cancer properties.

    OUR OPINION

    Chaga clearly holds promising therapeutic and potentially significant medical value. Human clinical trials are needed to verify the in-vivo, in-vitro and animal studies. 

    Why have there been no human clinical trials on chaga you might ask. 

    We would love to know the answer to that too! We suspect the reason is simply about money.

    Big pharmaceutical industries usually fund large scale randomised human clinical trials, which cost millions to run! The fact that herbal medical product patents can’t be easily enforced - circumvention by competitors is relatively straight forward. So competitors could copy or “imitate” products without investing in human trials themselves. This gives big pharma very little reason to invest millions. Chaga is growing in popularity and testimonials of its benefits by users are everywhere on the internet, but still, chaga remains a niche product and perhaps this lack of “mass market potential” is another reason why investment in large scale trials hasn’t happened yet.

    So it's up to you to decide if chaga as a food supplement is right for you. Do your research, make your decision.

    We believe chaga is good for us and we consume it. What more can we say? Legally, not much.

    TRADITIONAL MEDICAL CHAGA FOLKLORE

    If you speak Estonian or use Google Translate, then you can read what users say about chaga here: Estonian Folkloric Chaga Medicine.

    In Estonia, Finland, Russia, and Northern America & Canada, chaga has been known and consumed for many centuries.

    Chaga has been used as “folk medicine” in Estonia, Finland, Russia, and Northern America & Canada since at least the 16th century for gastrointestinal malignancies, cardiovascular diseases and diabetes. 

    In Russia, it is claimed that chaga has also been used to relieve tuberculosis and is used in the treatment of various cancers, including inoperable breast cancer, and cancer of the lip, salivary gland, lung, skin and colorectal cancer.  Allegedly the Russian ruler, Vladimir Monomahh, was cured of lip cancer in the 12th century.

    In Finnish folk medicine, chaga has been used to treat diabetes, gastritis, Crohn's disease, ulcerative colitis, psoriasis, asthma and other conditions. In the past, the Sámi drank chaga tea every day. Chaga was also utilised in Finland during the Second World War, being prepared and distributed by the Paasivaara Company under the trade name Tikkatee ('Woodpecker tea'). 

    World’s first chaga product? From Estonia’s neighbour, Finland c1930

    Did You Know?

    Russian writer Alexander Solzhenitsyn described in his semi-autobiographical book "Cancer Ward" how S.N.Maslennikov, a provincial doctor, discovered and investigated the healing power of chaga. Alexander Solzhenitsyn himself recovered from cancer in 1957, and it is known that he not only underwent surgery, but also took chaga. This is not such solid proof of the effectiveness of chaga, however, that's how chaga became known all over the world.

      CHAGA RISKS

      Research suggests chaga may hold blood thinning properties. People taking Warfarin or other blood thinning medication should avoid chaga.

      Research suggests chaga may hold anti-diabetic properties. Diabetics already taking blood sugar-lowering medications should avoid chaga.

      Chaga contains high levels of oxalates (so does black tea by the way) and so like many foods with high oxalate levels, it should be consumed in moderation or kidney stones could result.

      And for the sake of common sense we suggest pregnant women and young children should not consume chaga without consulting a doctor first.